Обязательства по банковской гарантии

Согласно положений статьи 74.1 НК РФ обязательства касаемо гарантии исполняются банком в течение 5 дней с момента, когда им получено требование о выплате гарантированного обязательства.

Преимущества банковской гарантии, несмотря ее возмездную основу, заключаются в возможности избежать извлечения из своего оборота денежных средств юридического лица.

Если наступают условия, прописанные в договоре, бенефициар может потребовать выплатить ему и денежную сумму либо ее часть. Требование должно быть предъявлено в письменном виде, дополнительно предоставляются все указанные в гарантии документы. Необходимым условием является также указание как именно принципалом были нарушены обязательства.

Указанные действия должны быть совершены бенефициаром до того, как окончен срок действия гарантии.

Гарант в любом случае рассматривает требования и документы, которые к нему предоставленным бенефициаром и выполняется их в разумный срок.

При рассмотрении требований, основным моментом является проверка соответствия непосредственно требований, которые бенефициар предъявил и документов, приложенных к нему, а не выяснение объема вины бенефициара или проведения анализа правоотношений принципала и бенефициара.

Отказ удовлетворить требования может быть основан только на двух причинах:

  • если документы, которые предоставляются по требованию и само требования не отвечает прописанным услугам гарантии;
  • если требования и документы поданы после окончания установленного гарантией срока.

В этом случае гарант уведомляет сразу же бенефициара об отказе в удовлетворении требований. 

Обязательство, которое несет гарант перед бенефициаром, ограничено размером суммы, на которую выдается гарантия. Также необходимо знать, что гарант не отвечает за убытки, а также не оплачивает каких-либо неустоек и т.д.